Название коллегиального органа управления

Название коллегиального органа управления

Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.  Главными  коллегиальными органами управления в МБОУ "СОШ № 1 с.Герменчук" являются: Родительский советПедагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.

Основные задачи и функции

 
 

Главные задачи органа управления

 
 
  1. Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.

     Основные задачи:

    1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2. Продолжить реализацию Программы развития школы.

    3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

    4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.

    5. Участие в независимой  оценке качества образования и результативности труда работников школы.

    6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.

 

Орган управления осуществляет следующие функции

 
 

Они  имеют право  

  • принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
  •  выступать от  имени  школы;  .
  •  могут  также контролировать исполнение принятых решений, что позволит  свести  к минимуму риск отрицательного результата работы.

Решения коллегиальных органов   являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.

 

 

Содержание работы органа управления

 
 
  1. Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.

    Взаимодействие с Советом  родителей школы.

    Предмет взаимодействия:

  2. изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
  3. привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
  4. организация и проведение традиционных школьных и  районных  мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников,  Дней здоровья и т. д.);
  5. осуществление профориентационной  работы;
  6. рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
  7. организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
  8. Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.

    Предмет взаимодействия:

  9. стратегия развития школы;
  10. процедура промежуточной и итоговой аттестации;
  11. обеспечение условий существования школы в режиме развития,
  12. выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
  13. выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
  14. награждение и поощрение работников школы;
  15. подготовка отчета о самообследовании  ОО;
  16. годовой календарный учебный график.
  17. Взаимодействие УС с директором школы.

    Вопросы взаимодействия:

  18. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
  19. согласование режима работы школы;
  20. вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
  21. обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
  22. подготовка отчета о самообследовании ОО.
  23.  

     

    Взаимодействие УС с общественностью:

  24. изучение образовательного заказа местного сообщества;
  25. решение социальных проблем местного сообщества;
  26. привлечение внебюджетных средств;
  27. общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
  28. инициация проведения независимой  оценки качества образования;
  29. качества образовательных результатов;